“Come to the game, baby!”
Duke Nukem-поистине великая, нет, даже не великая, а эпическая игра (я не преувеличиваю, она действительно такова), с не менее великим персонажем. Безусловно, 3Drealms удалось создать отличного персонажа, в общей концепции Дюк-собирательный образ главных героев боевиков 90х, этаких непобедимых и пуленепробиваемых героев, кидающихся фирменными фразами направо и налево.
Duke, давно зарезервировал себе место в топе самых “убойных” персонажей мирового игропрома, тем более где еще вы найдете персонажа, который одной левой убивает полчища инопланетных тварей , попутно не обходит ни одной девушки ,а в свободное время еще и пишет книгу с громким названием:” Почему я так крут “. А фразы этого знаменитого героя давным-давно разделились на цитаты и разъехались по всему миру.
I'm gonna kick your ass, bitch! ( Duke Nukem I,также известна как Duke Nukum)
Duke Nukem игра в жанре двухмерного платформера, созданная Apogee software. Именно эта, довольно неизвестная часть, дала начало очень известной серии игр. Игра была малоизвестна по той причине, что вышла на ПК, который в те времена служил скорее для роботы, чем для игр. И несмотря на все, игра все-таки внесла свою лепту в развитие видео игр в целом, принеся вместо с собой не только колоритно персонажа, но и немаленькое количество инноваций и нововведений.В этой части нам впервые показали “новорожденного” Дюка, который еще не сверкал своей крутостью на полную мощь, и даже не носил черные очки, которые позже стали неотъемлемой частью его гардероба, а также его собственной, особой фишкой. Сюжет очень прост, и не требует особого внимания. Но, по традиции о нем все же придется рассказать. Действия игры происходят в недалеком будущем. Некий безумный доктор по имени Протон решил захватить мир при помощи армии роботов. И взял под свой контроль Огромный мегаполис. К несчастью доктора, наш протагонист был нанят ЦРУ с целью, в первый, но далеко не в последний раз, спасти мир и остановить злостного доктора.
Rockin'! ( Duke Nukem II)
Он вернулся! На этот раз Дюку выпало защищать землю от инопланетного вторжения. Но пришельцы похищают нашего героя и хотят считать информацию с эго мозга, при помощи специального приспособления-“EncephaloSucker” тем самым превратив его в “овощ”, но Дюк не из робкого десятка, и поэтому пришельцам придется не сладко. Геймплейная часть полностью наследует предыдущую игру, за исключением таких нововведений как: возможность приседать, стрелять вверх и вниз и т.д.See you in hell! ( Duke Nukem 3D)
На это раз, за игру взялись 3Drealms – подразделение Apogee, созданное для разработки 3D action, которые стремительно набирали популярность в те времена. Тут нам придется совершить путешествие через толпы уродливых пришельцев и мутантов. Именно эта игра принесла всей серии львиную долю популярности. Хорошие перестрелки и отличный игровой процесс не давали игроку отдыхать, а вспыльчевые фразы Дюка, только подливали масла в огонь.
В Duke Nukem 3D мы видим хороший пример того, как иногда смена жанра, меняет игру в лучшую сторону. Сделанная на движке Build Engine, тогда она действительно радовала глаз. Хоть игра и проигрывала по графике, вышедшему на шесть месяцев позже Quake, но выигрывала в ураганном геймплее и отличном юморе, за которые она так полюбилась фанатам серии.
Очень радовал арсенал, который действительно огромен, весь арсенал можно поделить в две группы, в первой настоящее оружие (прототипы реальных пушек), а во второй выдуманное, оба варианта отлично прижились в игре и хорошо смотрелись. Эта игра была как гром средь ясного неба и смогла в считаные дни стать очень популярной. Игра была настолько популярной, что дополнений было просто нельзя избежать, в итоге на свет вышло целых 5 add-on'ов, каждый из них по-своему уникален и заслуживает отдельного обзора, но их мы обсуждать не будем.
Duke Nukem: Time To Kill
В этой части, место привычных Apogee или 3Drealms, разработчиками выступили некие n-space и вышла только на playstation, так же как и Duke Nukem land of the babes .Тут мы снова наблюдаем перемену жанра, на этот раз игра предстанет перед нами в стиле action от 3-го лица.
Сюжет стал более интересным и разнообразным. Дюк снова выступит спасателем нашей планеты, которую в очередной раз хотят порвать на куски чужаки-мутанты, цель которых выкрасть земных младенцев, что может повлиять на полное исчезновение земной расы в будущем, чего никоим образом нельзя допустить. Фишка сюжета заключается в том, что нам дается возможность путешествовать во времени вслед за чужаками, что само по себе радует после стольких лет однообразия. Мы удосужимся увидеть разные эры и эпохи, от Дикого Запада до Западной Европы. А так же вжиться в роль и поносить одеяние разных времен и народов невольно вспомнив об уроках истории.
Shit happens ( Duke Nukem:Manhattan project)
Пока страсти кипели вокруг DNF, разработчики взялись отвернуть внимание масс при помощи Duke Nukem:Manhattan project. Они решили сделать игру с уклоном на первую часть и создали её в жанре платформера с боковым видом, в очередной раз, напомнив об аркадных автоматах популярных в 90-е. Несмотря на свой жанр игра использовала 3D движки и другие графические примочки. Помимо жанра игра напоминала первую часть сюжетом, основные черты которого наблюдались в противостоящих врагах, таких как сумасшедший доктор, очень походящий на др. Протона из первой части. Имеется довольно неплохой арсенал: Золотой Орел, двустволка, гранаты, гранатомет, пинок(ну куда же без него) и импульсная пушка. Игра не имела особую популярность среди игроков, по той причине, что все ждали 3D action, а получили платформер.
Forever Delayed (Duke Nukem Forever)
За свое существование проект переживал многое: судебные разбирательства, отложения, смена движков, заморозка проекта, смена издателя и другие сложные этапы, которые только можно представить.
Началось все это в далеком 1997 году, когда 3Drealms рассматривали идею создания еще одной игры о Дюке от третьего лица, но от нее отказались, а название Duke Nukem Forever отошло к следующему проекту, который по мнению разработчиков должен был стать эталоном среди всех action того времени.
В апреле 1997 года началась разработка Duke Nukem Forever на базе Quake 2 engine . В связи с тем, что Duke Nukem 3D была чуть ли не эталоном видео игр того времени, то в DNF разработчики стремились заложить похожую концепцию, опираясь на то, что она станет идеалом видео игр на долгие годы.
В Июле 1998 года игра сменила движок на Unreal Engine. И все началось с нуля от прошлой игры остались только текстуры. Помимо перемен внутри самой игры, сменился издатель, на этот раз это был Gathering of Developers.
В декабре 2000 года проект снова потерпел изменения, на этот раз снова сменился издатель. Take-Two interactive выкупила права у Gathering of Developers за 12млн долларов. В 2003 году с офф. сайта исчезли все ролики и скриншоты, по той причине что они не отвечали теперешнему состоянии игры. Спустя 4 года вокруг игры ходили слухи, связанные с очередной сменой движка, в этот раз подозревали, что-то связанное с Unreal 2 и Doom 3 ,но слухи развеялись 27 сентября 2004 когда официально был анонсирован переход на движок шведской фирмы Meqon.
После долгого молчания, игра снова засветилась при помощи ролика выложенного в сеть 18 декабря 2007 года. Этот шаг, был сделан с целью, напомнить о проекте. Геймеры всего мира, в очередной раз вздохнули в предвкушении долгожданного лакомства. Сам трейлер выглядел довольно не плохо, но нечего более в нем, намеренно не показали. Было заявлено, что игра выйдет после портации Duke Nukem 3D для XBLA.
2009 год 6 мая-по истине страшная дата в истории проекта, после срыва договора о дополнительном финансировании. 3Drealms заявила об остановке проекта и роспуске сотрудников, а также об проблемах с издателем. Судебный процесс между 3Drealms и Take-Two продлился до 3 мая 2010 года. 14 мая был, достигнут компромисс между двумя фирмами, и уже зашла речь о возможности выхода игры…
Прошло 14 лет с того момента как игра была анонсирована, а нас все еще кормят скриншотами и трейлерами разных версий игры. Геймеры в шутку называют эту игру Duke Nukem Never, Duke Nukem Forever Delayed,Duke Nukem Whenever,Duke Nukem Neverever.Но, не смотря на все это, она остается одной из самых ожидаемых игр в довольно широком кругу геймеров. Бытует мнение, что после долгих лет разработки, скандалов и судов, игра могла потерять форму, но пока игра не выйдет, мы не сможем этого проверить. Иногда нас радуют неплохими трейлерами. Скорее всего, она и вправду выйдет в этом году, уже ведется отбор актеров на озвучку, решается, какие фирмы будут издавать игру за рубежом и в СНГ, обсуждаются всякие collection edition и т.д. А нам остается придержать дыхание и надеяться, что она действительно выйдет в этом году
Часть информации была взята из википедии(